Подборка: Художественные фильмы,
30 мар 2019
Чёрное Солнце: Бойня В Нанкине / Человеком За Солнцем 4 / Black Sun: The Nanking Massacre / Men Behind the Sun 4 (Китай 1995) Драма, военный, история
Владислав Капустин
1:30:44
4 КОММЕНТАРИЯ
Владислав Капустин
ОПИСАНИЕ:Действие фильма происходят во время Второй Японо–Китайской Войны 1937—1945 годов. После того, как японская армия захватывает город Нанкин – бывшую столицу Китая, оккупационные войска начинают систематически истреблять его жителей. Всего ими было убито более 300 тысяч мужчин, женщин и детей.За очень короткое время ими было вырезано более 300 000 китайцев, мужчин, женщин и детей. Людям отрубали головы мечами, протыкали штыками, закапывали живых людей под землю, расстреливали и сбрасывали в реку Янцзы. Было изнасиловано около 20 000 женщин, начиная от маленьких девочек до пожилых бабушек, часто после этого женщин рубили на части.«Черное солнце: Бойня в Нанкине» — шокирующая военно-историческая драма китайского режиссёра Туна Фей Моу (Tun Fei Mou), также создавшего культовую военно-историческую драму «Люди Позади Солнца», являющаяся неофициальной четвёртой частью шокирующей и скандальной серии фильмов «Люди Позади Солнца» (Вторая и Третья неофициальные части были сняты гонконгским режиссёром и сценаристом Годфри Хо (Godfrey Ho)).Помимо художественной составляющей, фильм содержит в себе также и документальные вставки тех лет. Интересен то факт, что обилие жутких фотографий тех дней осталось благодаря тому, что японские солдаты забирали их с собой на родину как гордость и как подтверждение сделанных ими «героических поступков», но потом эти фотоснимки явились доказательствами их вины на военных судах.
Владислав Капустин
Продолжение текста вышеНамного более масштабный, чем предыдущая картина на эту же тему («Люди Позади Солнца»), но такой же мрачный и жестокий, фильм Тона Фей Моу «Чёрное Солнце» повествует о событиях 1937 года, когда Японская армия, охваченная империалистической истерией, врывается в город Нанкин и безжалостно расправляется с мирными жителями.Режиссёр кидает зрителя в пучины кровавой бани, где законы совести, как и международные соглашения, уже не имеют власти. Смерть становится обычным явлением, но от этого не менее ужасной. Желание воссоздать историю в дотошной дословности опять вылилось, как и в случае с «Человеком За Солнцем», в натуралистичное и страшное эксплуатационное военное кино.Фильм описывает многочисленные военные преступления японских войск по отношению к мирным китайцам, начиная от изнасилований, избиения беременных, массовых расстрелов и казней.Режиссёр грамотно отразил не только внутриполитические проблемы Китая и Японии, но и реакцию мирового сообщества на беспредельный террор японцев. Показана жизнь лагерей беженцев и старания европейских и американских борцов за права человека, содержащих и защищающих по мере сил эти лагеря.Объективность картины, правда, немного ставится под вопрос традиционным сарказмом режиссёра при показе жестокости японских командиров, смотрящихся подчас слишком гротескно в своем желании «убивать как можно больше китайцев». Атмосферу всеобщего безумия дополняют снующие туда-сюда репортеры, которые своим существованием напоминают, что за пределами этого ада ещё может существовать нормальная жизнь.В целом, фильм «Черное солнце: Бойня в Нанкине» — очень интересное с исторической точки зрения творение, не лишённое интересных диалогов и размышлений, напрямую и между строк, о войне и правилах её ведения, о власти и о проявлениях насилия. Масштабы некоторых сцен просто поражают, а массовка тут не меньше, чем в «Списке Шиндлера».Нанкинская Резня — эпизод Второй Японо-Китайской Войны 1937—1945 годов, в ходе которого в Нанкине, столице Китайской республики, японские военнослужащие совершили массовые убийства гражданского населения и изнасилования. Насилие продолжалось в течение шести недель, начавшись 13 декабря 1937, в день, когда японцы овладели городом. За этот период солдаты Японской императорской армии убили, по разным оценкам, от 40 000 до более 300 000 китайских гражданских лиц и разоружённых солдат, а также совершили множество изнасилований и актов мародёрства. Несколько главных виновников этих преступлений были осуждены Международным военным трибуналом для Дальнего Востока и Нанкинским трибуналом по военным преступлениям и казнены. Однако предполагаемый ключевой виновник, Принц Асако, являвшийся членом японской императорской семьи, избежал суда, так как ранее получил от Союзников иммунитет от преследования.
Владислав Капустин
Не рекомендуется к просмотру лицам до 21 года и лицам со слабой психикой!
Нурзада Оразиманова
сволочи японцы