28 мар 2019
Х/Ф ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЕ 1951г. С МАРЛОНОМ БРАНДО И ВИВЬЕН ЛИ
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
2:04:55
8 КОММЕНТАРИЕВ
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
"Я ВСЕГДА ЗАВИСЕЛА ОТ ДОБРОТЫ ОТКРУЖАЮЩИХ"Один из 100 величайших фильмов в истории. «Трамвай „Желание“» и люметовская «Телесеть» (1976) вошли в историю как две единственные ленты, удостоенные трёх «Оскаров» за актёрскую игру.________________________Х/ Ф ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЕ 1951 ГОДА С МАРЛОНОМ БРАНДО И ВИВЬЕН ЛИ по пьесе Теннеси Уильямса
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
несколько положительных рецензий к фильму ( но есть и отрицательные)* * *"Я всегда зависела от доброты окружающих"Сюжет данного фильма/пьесы трактуют порой очень неоднозначно. Часто встречаю в комментариях понимание и,даже, одобрение (!!!) поведения Стенли,и порицание,отсутствие малейшей жалости к Бланш. Странно...а,может,и вполне логично для современного общества...Главная героиня,Бланш Дюбуа - уроженка богатой,аристократической семьи. Она образована,обладает тонкой душевной организацией. Ее воспитывали в мире,где есть леди и джентльмены,этикет,вежливость,искусство,культура. Но мир ее рухнул,и она оказалась не способной,в отличие от сетры, адаптироваться к новому укладу. Она пережила много потерь,сначала сбегает ее сетра в поисках новой жизни,затем умирают родители,она теряет родовое поместье за долги,потом следует разрушенный брак и разбитое сердце, вина и душевные муки за смерть мужа,дальше хуже,связь со своим учеником,разоблачение,дешевые мотели и работа проституткой. И вот она одинока и раздавлена,от репутации остались одни ошметки,и единственный человек на которого она может расчитывать,у которого она может попростить помощи - это ее сестра,родной человек. Не является ли семья тем единственным оплотом,за которым ты можешь спрятаться в самые трудные свои минуты? Когда ты искалечен и опустился на самое дно (пускай и по своей вине),не то ли это место,где ты надеешься залечить свои раны?Бланш приезжает к сестре и попадает в чуждую ей обстановку. Но дело здесь не в бедности жизни,и не в том,что муж сестры,Стенли Ковальски, необразованный рабочий. Но он грубый,циничный,расчетливый материалист. И самое главное,в нем нет доброты,сострадания,понимания. И все же Бланш старается приспособиться. При первой встрече она любезна,не реагирует на его грубости и колкости. Она не говорит сестре ничего плохого о Стенли,потому что видит,что та его любит. Но здесь идет столкновение двух абсолютно разных миров. С одной стороны приземленный,прямолинейный Стенли,с другой стороны воздушная Бланш,возвышенная,даже не смотря на свою порочность. И все ее ужимки,кокетство и жеманность,за которыми она прячет свою израненную и истерзанную душу,остаются чуждыми и непонятными простому работяге.
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
В его обычном мире Бланш словно тот павлин с китайскими фонариками. И перелом происходит когда она видит проявление животной ярости Стенли,когда тот бушует в квартире,разбрасывает вещи,бьет свою беременную жену. Это вызывает у нее абсолютное непонимание и неприятие, ее фраза "может он врежет тебе,а может поцелует" точно характеризует отношения сестры и ее мужа. Стенли слышит эти высказывание о нем,и начинает все больше третировать Бланш. Он разрушает ее отношения с Митчем,а ведь для нее он мог стать спасительной соломенкой. Они оба нуждались в друге,может быть это был их шанс. И обострившийся конфликт выливается в насильственый финал.Стелла,сестра Бланш,просто одурманена страстью,ЖЕЛАНИЕМ. Она словно безвольная кукла в руках своего мужа. И ее желание оказывается ей дороже любви к сестре.Что я могу сказать в конце,Бланш совсем не ангел. Но она,потрепанная жизнью,приехала в поисках понимания и ДОБРОТЫ. А Стенли,живущий по принципу "побеждает сильнейший",к ней,слабой,не испытывал никакой жалости,но лишь больше втоптал ее в грязь. И думаю,именно это вызывает понимание у современного зрителя, сильные достойны уважения,они-победители,а слабые-призрения,они сами во всем виноваты. И только так и может быть в нашем мире,где все стремятся к индивидуализму,но при этом не обладают и чуждаются индивидуальности...
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
* * *Действительно шедевральная актерская работа-игрой даже не назвать, это настоящее проживание образа.Кто пишет про " сумашедшее существо" Бланш, а ничего, что это родная сестра Стеллы...Или вы тоже своих близких кидаете если с ними "что то не так"...Возможно Стенли и жаль(один принцип Наполеона чего стоит), но только как слабака и психопата агрессора.В общем выдано "всем "сестрам" по серьгам" в этом произведении.* * *В этой картине Вивьен Ли сыграла не героиню, а её душу - с болью, терзаниями, тоске по ушедшим временам, усталостью, опустошённостью. Завораживал каждый жест, каждая интонация, каждый взгляд её измученных, влажных глаз. Сюжетная линия построена на взаимодействии нескольких персонажей, но именно Бланш с её неординарностью, наивностью, тонкостью и неизбежной обречённостью приковывает внимание зрителя, целиком, от первой до последней минуты.Великая актриса, без которой немыслим мировой кинематограф.Браво, Вивьен.
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
P.S. Снявшись в этой картине, Вивьен Ли, и до этого страдавшая серьёзным психическим заболеванием, именуемым «биполярное расстройство», стала плохо отличать действительность от жизни её героини...СПРАВКА - Снявшись в этой картине, Вивьен Ли, и до этого страдавшая серьёзным психическим заболеванием, именуемым маниакально-депрессивный психоз, стала плохо отличать действительность от жизни её героини. В одном из поздних интервью она признавалась, что именно роль Бланш привела её к безумию, в том числе из-за которого актриса ушла из жизни в столь раннем 53-летнем возрасте
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
* * *Редко пересматриваю этот фильм-очень тяжелый и .....потрясающий.Браво актерам!* * *Описание фильма не слишком соответствует содержанию: "Кажется, что вся интрига сводится к сексуальному притяжению между героями Марлона Брандо и Вивьен Ли" - да ничего подобного.Сначала главная героиня мне ужасно не понравилась - манерная, требующая жалости, но чем дольше я смотрела фильм, тем больше понимала, что она действительно глубоко несчастный человек. И так-то она была слабой, столько на неё свалилось, а тут ещё Стенли (кстати, ИМХО смазливый самовлюблённый (да простят меня его поклонницы) Брандо идеально подходит для этой роли). В чём-то фильм мягче пьесы - та и оканчивается иначе: Стелла смиряется, Митч тут же садится за карточный стол - в общем, всем глубоко наплевать на Бланш, избавились и рады.С Вивьен Ли есть ещё один хороший чёрно-белый фильм, в чём-то созвучный: Мост Ватерлоо.
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
* * *Спасибо за возможность посмотреть один из лучших фильмов, когда-либо снятых за всю историю кино.* * *Смотришь и понимаешь, за что Вивьен Ли дали Оскар за эту роль..* * *Люблю Теннеси Уильямса, считаю его самым правдивым и серьезным американским автором. Все фильмы по его пьесам смотрю обязательно. Тема одиночества в его произведениях всегда раскрывается очень тонко. Это всегда трагические, надрывные истории. Прекрасная экранизация, великолепные актеры.
MELOMAN 91
р