30 мар 2019
Х/Ф РАССЕКАЯ ВОЛНЫ. ФИЛЬМ ЛАРСА ФОН ТРИЕРА.
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
2:32:21
19 КОММЕНТАРИЕВ
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
ОПИСАНИЕБог дает каждому что-то, чтобы он стал лучше. Молодая девушка Бесс из отдаленной общины на северо-западе Шотландии влюбилась в хорошего парня — Яна, работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние родственников, они женятся. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и Ян возвращается к ней искалеченным после несчастного случая на буровой. Что может сделать молодая женщина, чтобы ее любимый остался жив? На какую жертву может пойти?
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
Фильм «Рассекая волны» (1996) открыл трилогию Ларса фон Триера о святых дурочках, юродивых — женщинах, жертвующих всем и обретающих святость. Ян, чужак в шотландской общине с суровыми нравами, после несчастного случая оказывается парализованным и просит свою бесхитростную и набожную жену Бесс спать с другими мужчинами и рассказывать ему об этом, — что и приводит в финале к трагической развязке.Лучшие фильмы фон Триера выстроены словно бы в соответствии с известным афоризмом: «жизнь не так проста, как кажется, она гораздо проще». Это особого рода простота, удержаться в ней неимоверно трудно — речь идет и о простоте Авраама, услышавшего повеление Господне и отправившегося на гору Елеонскую. В этой одинаковой с виду простоте таятся исключительно важные различия. Например, различия между подлостью и благородством, между искренностью и ее искусной имитацией. И самое главное для Триера — между богоизбранностью или, если угодно, праведностью в ее современном виде (есть ведь у нее и современный вид), и принадлежностью к малым сим со всеми вытекающими отсюда последствиями.
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
ИЗ ОТЗЫВОВ К ФИЛЬМУ«ЛЮБОВЬ НИЧТОЖНА, ЕСЛИ ЕСТЬ ЕЙ МЕРЯ, ИЩИ ГРАНИЦЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВСЕЛЕННОЙ»Фильм «Рассекая волны», пожалуй, можно сравнить с ураганом, который врывается в вашу душу, переворачивая ее наизнанку и оставляя в ней глубокие раны на долгое время. Это кино оставляет после себя странное чувство внутренней пустоты и потерянности, оно, словно, лишает вас всех чувств и эмоций, погружая в атмосферу, в которой нет места словам и мыслям… вас пронзает ледяная тишина, отголоски которой будут еще долго раздаваться в вашем сознании. Безусловно, это очень тяжелая картина, но как бы то ни было, она не вызывает банальных слез и чувства жалости к главной героине, так как такими людьми, как Бесс можно только восхищаться!Это фильм о любви и верности, не знающих пределов и границ, ради которых героиня готова жить и бороться. Эта хрупкая, чувствительная женщина противостоит жестокому миру, в котором нет любви и понимания, где люди бездумно следуют невнятным законам и догматам, смысл которых они сама, вероятно, не понимают. В их мире нет места истинной чистой вере и, может быть, по-детски искренняя и светлая душой Бэсс кажется им ненормальной чудачкой, недостойной жизни в их обществе. Они считают себя вправе распоряжаться жизнью другого человека и сами подписывают ей приговор. Даже самые близкие люди отворачиваются от Бэсс и не подают ей руку помощи в тот момент, когда ей это так необходимо. Они оказываются гораздо слабее Бэсс, так как не находят в себе силы отступить от мнимых законов, по которым существует общество.Весь фильм Ларс фон Триер мучает зрителя, по капле выжимая из него соки, но благодарно отплачивает за все это в финале. Концовка картины доказывает нам, что искренняя любовь способна преодолевать все препятствия и разрушать все преграды на своем пути, а мечты не сбываются только у тех людей, кто сам в них не верит.Отдельно нужно сказать о замечательной режиссерской и операторской работе, а так же о фантастической актерской игре, прежде всего, Эмили Уотсон. Еще одним несомненным плюсом картины является бесподобная музыка, звучащая во время всего фильма. Возможно, это не тот фильм, который вы захотите пересматривать снова и снова, но, на мой взгляд, это то кино, которое стоит увидеть.
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
ИЗ ОТЗЫВОВ К ФИЛЬМУМОНОЛОГИ С БОГОМПрекрасный фильм о любви и вере.Фанатичной любви, которая испытывает человека, притом образ этой любви не позволяет вписаться персонажам в привычный «жизненный» ход событий.Ощущения, которые может вызвать очередная драма, уже не так затронут зрителя, как возможность в процессе просмотра задавать самому себе вопросы. Об оправданности такой любви, и о том, любовь ли это, или фанатичное стремление обладать, истеричны ли эти чувства, или в высшей мере искренние.Желая усилить контраст между познанием этого ощущения и устоявшимися канонами — моралью, религией, а также иными жизненными постулатами, с которыми живёт созданный автором мирок, он делает разлом, если не большой знак вопроса над очередным Догвиллем, выступающим в качестве идеальной копии окружающего нас мира. В этом созданном вакуумном микросоциуме скрытые язвы проступают сильней, а шаблонность уклада жизни мирского обывателя — отчётливей.Именно в такой мирок закидывает фон Триер свою Бесс.Вера и любовь в этом фильме столь органично сплетены воедино, сколь взаимонезависимы и отторгаются друг от друга.Мрачный маскарад с архаичными средневековыми атрибутами — продолжение христианской веры обывателей, в то время как для Бесс вера приобретает жизненно важное значение. Её детская вера к Богу, диалоги с ним, изначально казавшиеся монологами со своим внутренним миром в попытке сохранить свою любовь, зацепиться за обычное земное счастье, кажутся более искренними и глубокими, чем вера окружающих её людей, эксплуатирующих религию для наложения запретов, оправдания своей ограниченности и жестокости.Бесс не задаётся вопросами рая или ада — важно то, что здесь и сейчас.Для остальных подобная вера оказывается недостойной, а в чём-то и порочной.Является ли чудом почти воскрешение любимого ею человека, был ли он достоен этого, говорил ли с Бесс сам Бог — остаётся очень много вопросов. Но на единственный вопрос, стоявший перед Бесс, она нашла ответ.И был ли это диалог с Богом, или монолог — решать зрителю.
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
ИЗ ОТЗЫВОВ К ФИЛЬМУНАБРОСОК О ГЛАВНОМС этим фильмом я живу уже несколько месяцев. Он в моей голове. И только сегодня я разгадала его основную загадку — почему же я его так люблю. Может, я не буду оригинальна, но всегда приятно дойти до чего бы то ни было самой, без посторонней помощи, не штудируя миллионы томов срача в комментах, но бережно работая с первоисточником, постоянно обращаясь к нему в своих мыслях, рассматривая его на свету под разными углами, и т. д. и т. п. Я дождалась, меня осенило, снизошло озарение — называйте, как хотите. Вы сейчас будете смеяться, но я только сейчас поняла, что этот фильм О ЖЕНЩИНЕ. То есть обо мне в том числе. Мужчины — отвратительные ли самцы, нерешительные ли интеллигенты, агрессивные ли фанатики — в нем присутствуют как фон, как неизбежное зло, как необходимая, но не особо заслуживающая внимания деталь интерьера. Только не подумайте, что я синий чулок, постаревшая проститутка или злобная феминистка. Я — обычная женщина, обремененная домашними заботами и перед сном мечтающая о лучшей доле.Но Бесс живет и во мне. Поэтому фильм, посвященный определенной частице моей души, так лег мне на сердце. И для Триера Бесс — главная цель. Только она одна! Если б можно было сделать моноспектакль! Ему почти что безразличен муж, неважно, откуда он появился, как с Бесс познакомился, чем привлек ее, за что, за какие-такие заслуги она полюбила его. Это все неважно — это дано, как в задаче по арифметике. И я долго не могла этого понять, все металась — ну почему она так любит его, почему идет на такие жертвы. Я смотрела на мужа и не понимала, за что ему так повезло с женой. Ведь поначалу он вызывает только отрицательные эмоции.Из-за того что фильм произвел на меня такое колоссальное впечатление, я долго не могла перестать задаваться этими дурацкими вопросами. Пока сегодня не поняла, что это неважно.Для Триера неважен муж, неважен доктор, неважны убийцы и старики общины — кого я еще там забыла? Только Бесс — и еще вдова ее брата, медсестра — единственный близкий ей человек, знающий о бедах и несчастьях не понаслышке. Они не родственные души — да у Бесс и не может быть таких — но видно, что Триеру нравится и этот типаж — сильная женщина.Вот, на мой взгляд, две героини этого фильма — у каждой свое море, но каждая отчаянно борется с волнами.
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
ИЗ ОТЗЫВОВ К ФИЛЬМУО ЖЕНЩИНЕ. О ЛЮБВИ. О МУЖЧИНЕ. О СЛАБОСТИ.ФОН-ТИЕР!!! Он великий! Он ужасный! Он самый лучший режиссёр в мире!То, как Фон-Триер показывает женщину, не показывал её ещё никто. Начиная с фильма Медея, его первого эксперимента над глубоким женским образом, он снимает воистину шедевры, которые меняют жизнь, после просмотра! Я не знаю ни одного человека, оставшегося равнодушным к фильму Рассекая волны. Кто-то не поймёт, кто-то будет шокирован, кто-то испуган, кому-то станет гадко, стыдно или больно… да всё, что угодно, но равнодушных нет и не будет!Но смотреть кино Ларса могут не все, для этого кино нужно родится или дорасти. А большинство так никогда и не сможет понять. Это фильм о жертве, о вере, и конечно о любви. Так любить может только женщина, но так любить может далеко не каждая женщина. И спасибо тебе Ларс фон Триер за то, что ты смог показать её душу, её боль, за то, что заставил так долго плакать и так много думать. Советую посмотреть этот фильм вдвоём с любимым человеком. Пережитые чувства и эмоции поднимут отношения на новый уровень.10 из 10. Хотя не поддаётся никаким оценкам. Великий фильм.
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
ЕЩЕ ОТЗЫВЫhttp://www.kinopoisk.ru/film/5264/
Валентина Сергиенко Назаренко
Или я чего-то не понимаю, или мир сошел с ума. Но явно не православный фильм. Почему мы держим ориентир на западное видение моральных устоев.
Саша Понарошку
Это мой самый любимый фильм одиозного и необычного датского режиссера Ларса фон Триера. Гарантирую: после просмотра у вас будет душевный бум, по лицу размазюканные слезы. А потом ночь почти без сна. "Рассекая волны" - не из тех фильмов, которые спустя какое-то время можно забыть. Кино буквально впечатывается тебе в душу. Навсегда!
Валентина Богаева (Лущикова)
Фильм мощный, запоминающий, впечатляет ,
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
мы можем рвать цветы, с любого поля..ли ж бы тока они не были ядовитые.
Светлана Колобаева
Какая-то подмена морали, помесь язычества с помешательством. Ничего православного и божественного в этом фильме нет. Вижу жертвоприношение в виде плоти и грязи языческому богу, но ни как не нашему Господу! Скажете о большой любви к мужу? Его нужно было отпустить и молиться за него, а забрать его или подарить жизнь - только воля Божия! Что мы видим? Не молитвы, не пост, а зацикленность на плоти. В чём зацикленность? Яна мог спасти только секс? Почему только секс означает его любовь с Бесс? Почему не духовность? В общем, древний Рим какой-то
Светлана Колобаева
согласна
Евгений Фирсов
У Тарковского фильмы ,они бли же к Богу что ли,я не знаю
Lolita Rah
Ужос.Муж, одержимый бесом, вводит жену во искушение. В краткую минуту просветления говорит ей оставить его, потому что в голове только гадость. Но, она, наивная, не понимает.Чтобы остановить падение, уже надо умереть. Причём смерть должна быть мученическая.
Lolita Rah
И это все с натяжкой.А , скорее всего, режиссёр, много на себя берет. Другими словами, - тот ещё придурок.
☦ Ёлка Дмит☧иева✠
Несчастная ты..потому что никогда не поймешь человеческую душу..не снизойдешь до нее.
Lolita Rah
Мы тут, вообще- то, кино обсуждаем.
Lolita Rah
Взрослая тетенька....... , блуд , прелюбодеяние не может быть спасением. Это - грех. Но введение во искушение - ещё более тяжкий грех. По незнанию , по младости( она не знала, что творила), -простится, искупив. А , вот ,он. знал. Т. е. совершал грех против Духа святого.