Подборка: Советское кино ☭,
29 мар 2019
Место встречи изменить нельзя (СССР 1979 ᴴᴰ) Боевик, Детектив, Приключения
Елена Капустина (Волохова) 🐾
6:18:45
8 КОММЕНТАРИЕВ
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Место встречи изменить нельзяГод выпуска: 1979Страна: СССРЖанр: боевик, криминал, детектив, приключенияПродолжительность: 06:18:42 (01:09:38 + 01:13:43 + 01:09:16 + 01:17:43 + 01:28:22)Режиссёр: Станислав ГоворухинСценарий: Аркадий Вайнер, Георгий ВайнерОператор: Леонид БурлакаКомпозитор: Евгений ГеворгянХудожник: Валентин Гидулянов, Лариса Певень, Н. АкимоваМонтаж: Валентина ОлейникВ ролях: Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Наталья Данилова (озвучание - Наталья Рычагова), Сергей Юрский, Юнона Карева (озвучание - Антонина Кончакова), Евгений Шутов, Лев Перфилов, Александр Милютин, Андрей Градов, Алексей Миронов, Всеволод Абдулов, Людмила Давыдова, Светлана Светличная, Зиновий Гердт, Наталья Фатеева, Евгений Леонов-Гладышев, Нина Корниенко, Павел Махотин, Армен Джигарханян, Александр Белявский, Виктор Павлов, Леонид Куравлёв, Евгений Евстигнеев, Екатерина Градова, Валерия Заклунная, Лариса Удовиченко, Иван Бортник, Станислав Садальский, Владлен Паулус, Олег Савосин, Владимир Жариков, Николай Слесарев, Наталья Петрова, Нина Озорнина, Татьяна Ткач, Наталия Ченчик, Александр Абдулов, Наталья Крачковская, Валентин Кулик, Сергей Мазаев, Лариса Гузеева, Наталья Дарьялова, Владимир Туманов, Владимир Гольдман, Генрих Осташевский, Валерий Янклович, Миша Епифанцев, Зоя Василькова, Аркадий Свидерский, Сергей Милованов, Рудольф Мухин, Евгений Стежко, Игорь Старков, Олег Федулов...Описание: По роману братьев Вайнеров "Эра милосердия". Одна из последних и самых ярких ролей в кино Владимира Высоцкого.Только что закончилась Великая Отечественная война. Демобилизовавшийся офицер-разведчик Владимир Шарапов начинает работать в Московском уголовном розыске, в отделе по борьбе с бандитизмом, руководит которым известный всем московским ворам и бандитам Глеб Жеглов. Одно из первых дел, к расследованию которого подключается Володя, - убийство Ларисы Груздевой, на первый взгляд показавшееся простым. Однако, позже выясняется, что оно тесно связано с делом таинственной и неуловимой банды "Черная кошка", за которой давно (и пока безуспешно) гоняется весь МУР...
Елена Капустина (Волохова) 🐾
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:Прототипом Шарапова был Владимир Арапов, ставший позднее начальником отдела МУРа. На фотографии 1945 года он поразительно похож на Конкина. Однако по характеру он не соответствовал образу Шарапова, был весельчаком и балагуром. У Жеглова прототипа не было, в основу его образа легло много знакомых братьев Вайнеров.В фильме использованы материалы реально существовавших уголовных дел. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорён к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Чёрная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Э. Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации».Первоначально фильм планировалось назвать также как и книгу — «Эра милосердия», но так как чиновникам кинематографии категорически не нравилось «несоветское» слово «милосердие», название было изменено.Авторам фильма было поставлено категорическое условие: Левченко и Варю, как в романе, не убивать. Это сразу искажало весь идейный смысл. После долгих споров был предоставлен выбор: убит должен быть кто-то один. Пришлось «пожертвовать» Левченко.Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио. Среди удалённых сцен оказались несколько фрагментов на фронте, объясняющих причины дружеских отношений Шарапова и Левченко. В первоначальном варианте большой кусок на фронте был показан сразу же после немой сцены, когда Шарапов узнал Левченко, и как воспоминания Шарапова при их разговоре ночью.
Елена Капустина (Волохова) 🐾
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ (продолжение)Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма.Когда в пятой серии Горбатый и Промокашка требуют от Шарапова сыграть на пианино, Шарапов исполняет Шопена — этюд f moll, Op. 25 № 2.В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).В своё время была идея снять продолжение фильма. На столе Вайнеров лежала папка с проектом сценария, написанного Высоцким. Однако Говорухин поставил точку в обсуждении темы: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?».В 1990 году группа «Любэ» спела песню «Атас» про главных героев фильма.Памятник В. Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.В титрах фильма указан сын Марины Влади и Робера Оссейна — Пьер Оссейн, присутствовавший на съёмках, хотя сам Пьер, просматривая фильм, так и не смог найти себя. На самом деле он участвует в эпизоде где его Варя Синичкина ведет за руку.В роли Галины Желтовской снялась первая жена С. Говорухина — Юнона Карева.В роли Шарапова В. Высоцкий хотел видеть другого артиста — А. Молчанова, но тот отказался от роли.Сцены в картине: опознание Фокса и освобождение Груздева были сняты под режиссурой Владимира Высоцкого.Матчи чемпионата СССР по футболу 1946 года «Зенит» — «Спартак» и ЦДКА — «Динамо» (в фильме не уточняется, какое именно — московское, ленинградское, киевское, минское или тбилисское) на самом деле проходили в разное время. 19 августа действительно проходил матч «ЦДКА» — «Динамо» (Москва) (1:0), но со «Спартаком» играл не «Зенит», а другой клуб из Ленинграда — «Динамо» (Ленинград). Убийство же Ларисы Груздевой по фильму произошло 21 августа, когда никаких матчей по расписанию не было.
Елена Капустина (Волохова) 🐾
ФРАЗЫ СТАВШИЕ КРЫЛАТЫМИ:«Вор должен сидеть в тюрьме!» (Жеглов)«Ну и рожа у тебя, Володя! Ну и видок у тебя, Шарапов!» (Жеглов)«А угостите даму спичкой, гражданин начальник!» (Манька Облигация)«Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачок» (Горбатый)«Милосердие — поповское слово» (Жеглов)«Ты не сознание потерял — ты совесть свою потерял» (Жеглов)«Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем. Чик — и ты уже на небесах» (Горбатый)
Елена Капустина (Волохова) 🐾
ОШИБКИ ...Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.В сцене, когда Шарапов у входа в Клуб милиции ожидает Варю, внизу виден микрофон съёмочной группы.
Елена Капустина (Волохова) 🐾
ОПИСАНИЕ СЕРИЙ:1. Серия 1 (11 ноября 1979)Сотрудники отдела по борьбе с бандитизмом московского уголовного розыска (МУР) - опытный оперативник Глеб Жеглов и герой-разведчик, фронтовик, но новичок в сыскном деле, немного наивный Владимир Шарапов — противостоят банде грабителей «Чёрная кошка», которая грабит магазины и безжалостно убивает тех, кто попадается им на пути. В первый день службы Шарапова в МУРе оперативник из Ярославля Василий Векшин, вызванный в Москву для внедрения в банду, идёт на заранее назначенную встречу с бандитом. Жеглов, Шарапов и другие работники МУРа наблюдают за этой встречей. Когда бандит, распрощавшись, запрыгивает на подножку проходящего трамвая, товарищи подходят к Векшину и видят, что Вася мертв: бандит при прощании воткнул в него заточку.2. Серия 2 (12 ноября 1979)Шарапов расследует убийство некой Ларисы Груздевой. Главный подозреваемый - её бывший муж, солидный немолодой врач, в квартире которого нашли орудие убийства. Однако Шарапов, видя нестыковки в показаниях и понимая, что такой интеллигентный человек вряд ли мог пойти на убийство собственной жены, не уверен в виновности Груздева и стремится непредвзято разобраться в обстоятельствах дела.3. Серия 3 (13 ноября 1979)Во время общегородской операции оперативники в одном заведении проверяют документы. Из заведения вдруг убегает девица легкого поведения. Шарапов устремляется в погоню. В беглянке Жеглов узнаёт проститутку Марию Колыванову по прозвищу Манька-Облигация, у которой находят браслет Ларисы Груздевой. От Маньки герои узнают, что браслет ей подарил вор-рецидивист Валентин Бисяев по прозвищу Валька-Копчёный. Копчёный, профессиональный катала, после того, как его задерживают в бильярдной, сообщает, что выиграл браслет в карты у вора-карманника Сапрыкина по прозвищу Кирпич. Кирпича ловят в трамвае с поличным при попытке вытащить у женщины из сумки кошелёк, и хотя тот бросает кошелек на пол, Жеглов незаметно кладет ему эту важную улику в карман, и вследствие этого Кирпича изобличают. При допросе он сообщает, что выиграл браслет у некоего Фокса. Кирпич сообщает информацию о Фоксе, в частности, что он живёт в Марьиной Роще у Верки-модистки, перешивающей краденую одежду. Там милиционеры обнаруживают и другие вещи, пропавшие из дома Ларисы Груздевой. Оперативники устраивают засаду на квартире Верки. Но из-за трусости, проявленной Соловьёвым (одним из оперативников), Фоксу удаётся ликвидировать засаду и уйти. Второй оперативник, Топорков, получает тяжёлое ранение. Жеглов выгоняет Соловьёва из органов за предательство.
Елена Капустина (Волохова) 🐾
ОПИСАНИЕ СЕРИЙ:4. Серия 4 (14 ноября 1979)Верка сообщает, что Фокса с ней познакомила модельер Ингрид Соболевская, работающая в Доме мод. Она сообщает Шарапову приметы Фокса, и Шарапов узнаёт по описанию бандита, которого он ранее упустил при попытке задержать банду, грабившую склад. Оперативники тем временем выясняют, что Соболевская и Груздева были подругами, и что Фокс был любовником Соболевской, от которой ушёл к Груздевой. Шарапов перепроверяет улики против Груздева и доказывает его невиновность. Соболевская сообщает, что Фокс ночует у Петра Ручникова по кличке «Ручечник». Жеглов и Шарапов в театре ловят Ручечника и его подельницу Светлану Волокушину после того, как Ручечник вытаскивает номерок у работника английского посольства, а Волокушина получает по этому номерку норковую шубу жены иностранца. Затем Волокушину используют, чтобы выманить Фокса на встречу в ресторан «Астория». Жеглов устраивает в ресторане засаду. Фокс, почувствовав неладное, выталкивает в окно ресторана официантку, разбивая ее спиной оконное стекло, и пытается бежать, заскочив в кабину грузовика "студебеккер". В процессе автомобильной погони по ночным улицам Москвы завязывается перестрелка и Жеглов убивает шофёра грузовика, на котором удирает Фокс. Преступник задержан. После дактилоскопирования выясняется, что убитый шофёр - тот самый бандит, который заколол заточкой Василия Векшина.5. Серия 5 (15 ноября 1979)На совещании в МУРе Жеглов решает: хотя связь с Шараповым и потеряна, тот, как человек военный, поймёт, что оговорённое место и время операции изменить нельзя, и устраивает засаду в магазине, привезя туда Фокса «для следственного эксперимента». Но как спасти Шарапова? Оперативники МУРа решают, что фотография возлюбленной Володи Шарапова, приклеенная на дверь кладовки, сможет подсказать ему, что делать. Когда бандиты заходят в подвал, гаснет свет. Владимир, который перед этим успел обнаружить на двери кладовки портрет Вари, укрывается в той самой кладовке.
Taltoska Taltoska
Respect!